Пагуба душевная и телесная: чай, кофе, табак.

 

✒ Когда на Руси появились чай, кофе и табак, то народ сразу увидел, что пагубно они влияют на душу и тело, мешают святой молитве, изменяют человека так, что он теряет благодать и портиться здоровье.

И действительно, эти растения содержат в себе пагубные вещества, в табаке содержится никотин, в чае и кофе есть кофеин. Эти вещества, сначала возбуждают человека, заманивая и привязывая его к себе словно раба, а затем высасывают из него все силы, как упыри.

Кто пьет чай, отчаявается от Бога. 
При длительном употреблении чая изменяются естественные процессы в теле человеческом, он становится более отчаянным, неестественным, бесоподобным и отпадает от Бога. Чай это идоложертвенное растение применяемое в Китае для служения Змию (дракону) бесовскому. Добывается в нечестивых странах, с помощью рабства идолослужителями.

Кто табак курит – Святого Духа из себя турит.
Табак оскверняет тело человека, курение это идоложертвенное бесам. Те кто употребляет табак, уже не могут в полной мере иметь богообщение и святую молитву. Никотин, как и всякий наркотик, делает из человека раба греху, и человек уже сам себе не принадлежит и вся воля его устремлена на добывания этого самого наркотика, и уже не в силах он свободно жить и действовать, а вынужден служить своей пагубе. Табачник, как и любой наркозависимый, турит из себя Святого Духа, отгоняет благодать.

Кто пьет кофе – налагает ков на Христа. 
То есть, кофе сковывает молитву человека так, что благодать Божия не касается души. Человек заковывает себя в оковы клеветнические и отгораживается от Христа. Это происходит от того, что кофеин, находящийся в кофе извращает естественные процессы в теле человека, от употребления кофе меняется естественное устроение, человек становится лукавым, поэтому не может уже иметь правильного богообщения. Кофе распаляет страстность в человеке, изгоняет из сердца Бога, добывается в нечестивых странах, у которых кофе является частью идолослужения.

 

✒ Приобщение к обычаю иноверцев и язычников расценивается как отступление от истинной веры. Судя по имеющимся текстам, на Руси знали, что на родине чая, в Китае, это растение используется в местных религиозных обрядах, для поклонения идолам. О почитании китайцами змия (дракона) на Руси в конце XVII—XVIII в. хорошо знали и по заметкам путешественников и дипломатов, в частности Николая Спафария. Чай воспринимался как идоложертвенное растение.

 

✒ Но чай имеет расти и собираем быти во стране нечистой и бусармайстей и ядущей всякую нечистоту, за что и подлежит многим народным отголоскам некая иметь сопричастная к нечистоте при собрании онаго и произведении в таковый вида и свойства порядок, почему для верных и сумнителен для употребления, по реченных в Писании, еже рече: «Помышляющему нечисто, и есть таково», и проч.

📖 О чаю, и о кофии, и о вине, какое было в монастырех

 

✒ В последняя времена пролетит китайская стрела чрез всю вселенную, то есть чай. И будут у християн кипящий сосуд на столах, и будут во уста принимать, и тем осквернят всю внутреность. 

📖 Книга Златоструй

 

✒ Аще кто от православных християн дерзнет пити чай, сей отчается самого Господа Бога и да будет предан 3-жды анафеме.

Аще кто дерзнет пити кофию, но и в том человеке будет ков и лукавство и не будет самого Господа Бога в сердце его и да будет предан анафеме 4-жды.

Аще кто от православных християн дерзнет пити табак, той да будет предан анафеме 7-жды.

📖 Книга Зиноря. Усть-Цилемское собр.

 

✒ Прежни-ти предки, которы остались, чаю не пьют, считают за грех. Говорят, он из неверных стран.

Табак — всех злее. Вино-то легче.

Из которой кружки поест или попьёт табашник — её надо розбить. Табак — сама скверна, сама бесовска трава. В последнее время дадутся всем вино и бесовски табак. Топерь и бабы, и девки курят — и даже без стеснения… Сейчас девки-ти, и молодёжь — жорма жрут, совсем расхлябались.

Табак курить грех потому, что когда Исус Христос шёл по граду, все травы ему поклонилось, а не поклонились чай да табак.

О табаке а тятя, бывал-от, говаривал: табашника, богохульника, бритоустого не отпевать, гроба лишать, жезлом подцепить, в окно вытянуть и в ров валить. Табак — хуже вина. Где табак-от ростёт, тридцать лет земля стонёт.

Табак-от — така трава вредна. Такого раньше не было, чтобы табак-от курить. А знаетё, откуда взялся табак-от? От, читала в книге-ту: в одном граде — а раньше-ту кажный град как страна был — в одном граде-ту царёв указ вышел, чтобы никто вина не пил, чтобы вина совсем не продавали-ту. И вот глядят: один мужичок — совсем будто пьяной, идёт — шатацца. Его схватили и к царю. Тот ёму: «Где взял вино?» — «А я не вино-т пил, — грит, — трава така есть». (Дак накурился он, что как пьяной.) «Ну, веди нас на то место, где трава-та…» Повёл он их, показал место… И вспомнили тоды, что на том месте-ту было — блудница провалилась. Да, под землю провалилась-ту… И вот стали копать, разрыли землю-ту там, дак из-под земли такой смрад пошёл — так и не раскопали. От как.

Господь создал всё чисто. И табак был бы чист…
Кабы его не применили к куреву. Им ведь и вредителей посыпают…
А из него сделали как бы игрушку!

Милостыню нельзя подавать конфетами — там кофе.

📖 Взойду ли я на гору высокую, увижу ли я бездну глубокую. Старообрядческий фольклор Нижегородской области.

 

✒ Мучение «чайников» (любителей пить чай) на том свете заключается в том, что они будут кипеть в «чайном озере» и Сатана будет поить их вместо чая раскаленным оловом: «Отчаянным
чайникам на оном будущем веке озеро чайное! Там всегда ключем кипит, и там кипят да варятся, и вси туды чайники валятся». 

📖 Карельское собр.

 

✒ И сего кумира принесутъ и со чиняют идоложертвенная, яко Богу угождают, и не считают сего за грех, провожают жизнь свою. Сего брашно горесть бесовская, яд аспида змия, неисцелна.

📖 Выписано с книги Стоглав. О чаю, кофии, о калбасах и о самоваре.

 

✒ В последнее время изыдет на брань с християны медный змей, рекомый адская утроба. И волю его возлюбят крепко и предадятся ему до конечнаго умопомрачения. И той змий имать во округу себе воду, а внутри огнь горящий, якоже в жупеле, геенском. И будутъ из него мнози ту воду пущати чрез мерзский проход его во ины сосуды, и полагающе в ту воду богомерзскую траву, яже есть треокаянный чай. И будут вси человецы с любовию пити ю и наслаждатися, прельщающе сим правоверныя християны. И мнози от них предадутся и въдадутся себе на осквернение поганской траве и медному змию. Дозде пророчество. Сей есть сатанинский жертвенник, по нему же совершают жертву бесовскую богу — своему чреву. Имущии же сей скверный сосуд в домех и поставляюще его по столех на местех честнейших, истребляюще сию небогоугодную жертву во своя утробовлагалища, якоже жрецы идольския. И тщатся окаяннии на всяк день почасту исполнити сию небогоугодную жертву: едини усугубляюще, друзии третицею исполняюще, нецыи же потщаливии вящии и четверицею с велиим тщаниемъ совершающе. Множицею и в нощи не почивающе, изливающи из сего сквернаго сосуда воду, огнем кипящую, во ины сосуды изваянны, малы видом, по единому всякаго хотящаго изливати сию скверную жертву. Единъ же от малых сосуд имуще честнейших, в него же покладающе богомерзскую траву, яже есть чай, изливающе из него воду, яко кровь, во вся малыя сосуды. Людие же хотящии исполнити сию кровавую воду во уста своя и поглощающе во свое чрево, яко в некое пространное влагалище. И до того изнуряюще плоти своя труждающеся на мног час, яко и поту велиему истещи им от главы и до ногу. И того ради совлачают ризы своя разве единыя срачицы, но и сию точию постыдныя ради наготы на телесех своих удержаваху. Аще ли кто в сие время сохранится от таковой скверной прелести, мню, яко сия злокозненная страсть вкоренится в человеческий род напоследок днии в врага Божия Антихриста, и за ета приимут вечную муку.

📖 Сказание о чаю и о самоваре. Священная книга Адамант сице повествует.

 

Ныне мало кто тщится Богу угодить,
А больше тщится в богатстве жить.
Молодой человек тщится щепетко ходить,
По еллински одежду шить.
В жилетке показует красу премногу,
В панталонах кланяется, оттопыря ногу.
А бороду тщится почище обрить
Да нос табаком набить.
Не имеет в дому ладану и кадила,
А только держит в роте табашное курила.
Крестится только около носу мотает,
Подобно как в балалайку играет.

📖 Стих о пышности и табаке

 

Ныне люди только знают посмеяться старине,
Звезды на небе считают, царства видят на луне.
Видят там леса и горы, степи, реки, всякой злак,
Не проникнут их лишь взоры, есть ли кофей да табак.

📖 Бегунские стихи

Добавить комментарий